Все о тимбилдингах |
Читать - 12 мин. |
Дата публикации: 14.09.2022 |
Винное казино, коктейльное казино, пивное казино и виски казино не являются азартными играми. Во время проведения игр участники не делают денежные ставки. Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью. 18+
Тимбилдинг — английское слово, которое переводится как «командообразование». Слово состоит из двух корней: team — «команда», и отглагольного building — «построение».
Русский перевод и калька с английского — синонимы. Иногда такой формат корпоративных встреч называют просто «тренинг». Часто к названиям добавляют слово «корпоратив», но далеко не каждая встреча с коллегами может считаться тимбилдингом. В чем отличие?
Тимбилдинг - это явление корпоративной культуры, направленное на превращение группы коллег в единую команду, связанную общими целями. Также он может преследовать иные цели — снижение психологической напряженности в отделе, увеличение стрессоустойчивости и налаживание внутриколлективных связей, выявление неформальных лидеров и т. д. Вне зависимости от деталей тимбилдинг направлен на усиление команды и, в конечном счете, процветание и развитие бизнеса, так как первостепенная задача сотрудников в компании — приносить прибыль, а команда делает это в разы эффективнее.
На тимбилдингах используют психологические игры, энергичные физические испытания, квесты и задания. Как правило, сценарий подбирают, опираясь на запрос компании и ситуации. Иногда даже проводят серию тренингов, если запросов несколько.
Давайте разберем каждый из таких «минусов»
Стоимость командообразующего тренинга может быть очень разной. Это связано с форматом и количеством сотрудников. Выездные игры с арендой большой площадки будут закономерно дороже настольных игр в офисе. Это работает с тимбилдингом и с обычным корпоративом.
Однако выездные тимбилдинги удобнее, так как вне офиса можно провести практически что угодно: спортивные старты, требующие спецоборудования или мастер-классы для сотрудников, после которых не придётся заказывать дополнительный клининг. Организаторы, предоставляющие тимбилдинги «под ключ» точно учтут все возможные ситуации, обеспечат не только площадку, но и питание и дополнительные развлечения. То есть экономия на формате часто мнимая и при выборе лучше ориентироваться на пользу и удобство.
Тимбилдинг нередко критикуют за низкую длительной командообразующего эффекта. Отчасти это справедливо. Эффект сплоченности, который очень сильно заметен сразу после мероприятий со временем ослабевает. Но дело не в том, что тренинг не работает. Просто со временем отношения в коллективе трансформируются, рабочая рутина затягивает, возникают новые ситуации, требующие решения. Тимбилдинги здесь похожи на физические упражнения: чтобы сохранялся долговременный заметный эффект, необходимо делать повторения. К счастью, в случае командообразования, проводить встречи можно с периодичностью раз в год-полтора.
Принудиловка и навязывание общих решений на тимбилдинге без учета ситуации конкретных людей — то, что часто возникает в головах сотрудников, когда речь заходит про тимбилдинги. Их можно понять: у каждого офисного работника хотя бы раз был опыт, когда весь коллектив рано утром сгоняли на какой-нибудь полигон и устраивали бег с препятствиями. В забеге, конечно, обязательно должны были участвовать все: от стажёра Николая до семидесятилетней уборщицы Нины Семеновны. А после забега сотрудников ждали такие же обязательные для всех шашлыки. Конечно, несмотря на схожесть, описанное мероприятие мало общего имеет с настоящим эффективным тимбилдингом.
Проблема спекуляции на термине действительно есть, как и недобросовестные организаторы бизнес-мероприятий. Решение тут одно — выбирать профессионалов, отличающих тимбилдинг и корпоративные мероприятия. Это не всегда легко, но если на ваш запрос вам предложили организовать ужин и танцы — нужно заподозрить неладное. Конечно, ни в ужине, ни в танцах нет ничего плохого. В каких-то случаях даже эти развлечения могут принести положительный эффект. Просто тимбилдинг работает глубже и решает спектр бизнес-задач, а не несет в себе цель просто развлечь и накормить сотрудников.
Тут всё просто. Опустим ситуации, когда вместо тренинга проводят обычный корпоратив. Но как бы ни была хороша работа организаторов, откровенны HR, которые знают всю подноготную ситуации, иногда даже настоящий организованный специалистами тимбилдинг не срабатывает. Редко, но все же бывает, что даже если всё было сделано правильно, нужного эффекта добиться не удается или он недостаточно выражен. Почему же так случается, чья это ошибка? Или может, ошибки не было?
Бывает, что HR не знает всей ситуации. Иногда проблема намного глубже и болезненнее, чем кажется, и тренинг просто не в состоянии ее разрешить. Тут требуются более серьезные методы, такие как внедрение в работу систем типа SCRUM, реструктуризацию отделов и прочее.
Руководство изначально возлагало слишком сильные надежды на тимбилдинг, и несмотря на то что все прошло как надо, осталось внутреннее недовольство от завышенных неоправданных ожиданий. Часто это нечестность организаторов, которые, не желая терять клиента, пообещали слишком многое.
Участники не смогли раскрыться — застеснялись, был неудачный день, думали о дедлайнах или ведущий не выполнил свою работу. Или сценарий был подобран без учета особенностей конкретной ситуации.
К сожалению, невозможно предусмотреть всё, но можно минимизировать риски. Чтобы сделать тренинг эффективнее, следуйте следующим рекомендациям: