Создаём среду, в которой сотрудники не могут быть неэффективными
EventyOn Education
Читать - 12 мин.
Дата публикации: 14.09.2022
Алина Романова - эксперт по корпоративной культуре и коммуникациям
Корпоративная культура существует во всех компаниях. В некоторых их две: одна является частью официального дискурса (о ней говорят руководители, она описана в этическом кодексе, в миссии), другая – практическая (она проявляется в том, как сотрудники компании ведут себя, о чём говорят и что делают).
Зачем заниматься корпоративной культурой?
Во-первых, для того, чтобы она была единой, чтобы её теоретическая и практическая части совпадали.
Во-вторых, корпоративная культура помогает повысить бизнес-показатели.
Если корпоративной культурой не заниматься, то только 5% сотрудников будут сохранять преданность компании, 5% - окажутся бунтарями, а 90% сотрудников будут представлять собой инертную массу, которая воспримет ту тенденцию из первых двух, в которой будет численный перевес.
Чтобы эти процессы не происходили стихийно, ими важно управлять.
Что такое эффективная корпоративная культура?
Корпоративная культура – это база, на которой строится успешный бизнес.
Корпоративная культура включает в себя стандарты поведения и коммуникаций, формы взаимодействия сотрудников между собой, общие ценности и миссию компании, отношение руководства к сотрудникам, отношение сотрудников к руководству и многое другое.
По данным Forbes, более 50% руководителей и финансовых директоров заявили, что корпоративная культура влияет на производительность, креативность, прибыльность и темпы роста компании.
По данным опроса PwC, 72% руководителей и бизнес-консультантов считают, что позитивная культура – это главная причина выбора компании успешным специалистом.
01
Она позволяет выполнять и масштабировать успешные проекты и процессы
02
Она помогает повышать рентабельность, повышает степень вовлечённости и лояльности сотрудников
03
Она обеспечивает высокий уровень эффективности сотрудников
04
Она положительно влияет на развитие продуктового бренда и бренда работодателя
Почему люди недостаточно хорошо работают?
1. Не имеют ресурсов.
Но это всегда можно исправить.
2. Не могут/не умеют.
Но всегда можно обучить сотрудников.
3. Не хотят.
Это главная проблема.
Как сделать так, чтобы сотрудники работали с радостью?
Разберём это на примере EventyOn – международной компании, которая занимается организацией и проведением мероприятий различных форматов от кулинарных мастер-классов до детских праздников.
Что особенно ценят сотрудники EventyOn?
Открытость, лояльность и гибкость руководства
Развитая культура корпоративной связи
Возможность открыто выражать своё мнение, делиться мыслями, предлагать идеи
Что даёт компании EventyOn её корпоративная культура?
01
На данный момент уровень вовлечённости и счастья команды составляет 8,6 из 10, а eNPS равен 56,6%
02
Сотрудники активны, креативны, предлагают новые идеи и внедряют новые продукты
03
Прирост дохода за первый и второй кварталы 2021 года по сравнению с этим показателем в 2019 году составил 81% в Санкт-Петербурге и 3,5% в Москве
04
Средняя удовлетворённость гостей услугами компании составляет 9,8 из 10
Как развивать эффективную корпоративную культуру?
Во-первых, нужен анализ того, где корпоративная культура компании сейчас и куда нужно двигаться. Для этого нужно определиться, что хочется транслировать «сверху», как люди чувствуют себя «внизу».
Во-вторых, есть несколько ключевых принципов, которые важно учитывать при изменении корпоративной культуры:
сотрудника можно воспринимать не как исполнителя, а как партнёра;
гибкость (например, ставить KPI на результат, а не на процессы);
культура обратной связи;
прозрачность (давать сотрудникам полную информацию о том, куда движется компания, раз в квартал проводить общие встречи);
забота и признание;
единство (бизнес делают не отдельные люди, а команды).
Главная задача – сделать условия работы максимально комфортными, интересными, чтобы у сотрудников не было шанса быть неэффективными
Алина Романова
Эксперт по корпоративной культуре и коммуникациям
Читайте также
Гид по стейкам
Как выбрать свой стейк и научиться правильно его готовить